- 02.02.2020
- Опубликовано: tochadm
- Категория: Полезные статьи
Количественные маркетинговые исследования – это комплекс особых мероприятий, которые представляют собой сбор и анализ полученной первичной информации. Проведение данных работ обусловлено необходимостью получения точной, статистически выверенная численная информация, дающая возможность существенно снизить риск принятия неправильных решений и выбора неточных способов планирования. Именно поэтому крайне важно использовать количественные маркетинговые методы исследований в процессе ведения производственно-коммерческой деятельности.
Количественные маркетинговые исследования – возможность получения важных данных
Применяемые методы включают в себя личное, телефонное, online интервью, холл-тестирование и измерение трафика. В совокупности все это позволяет получать следующую информацию:
- структуру предложения и спроса, а также емкость рынка;
- будущность развития товара или продукта и объем продаж участников рынка;
- результативность функционирования дистрибьюторской сети и рекламной деятельности;
- результативность во всевозможных видах деятельности предприятий и организаций по поддержке и популяризации продукта;
- отношение и реакции покупателей на возможное использование маркетинговых мероприятий компании-производителя.
Кроме этого, маркетинговое исследование имеет и другие задачи. Среди них следует отметить оценку представленности продукции в розничной торговле, уровень продаж продукции и услуг, эффективности проведенной рекламной компании. Также количественные методы маркетинговых исследований преследуют и массу других целей, среди которых особое место занимает выявление пустующих ниш, планирование системы осуществления повторных покупок, определение наилучшей упаковки и оптимальной цены продукции и услуг.
Основные статистические методы, используемые в маркетинговом количественном исследовании
Статистическое наблюдение и исследование. Данное мероприятие может быть как сплошным, так и выборочным ы реализации. Сплошное исследование используется на практике крайне редко.
Прогнозный анализ и тестирование связей. Это метод маркетингового количественного исследования представляет собой определение зависимостей между двумя и большим количеством направлений, а также прогнозирование развития рынка в будущем. На основании проведенных исследований относительно причинно-следственных связей представляется возможным определить тенденции и закономерности.
Осуществление выводного анализа. После сбора требуемой информации, проведенного количественного маркетингового исследования с использованием наиболее эффективных методов, выполняется проверка статистических гипотез с целью обобщения обработанных результатов.
Сводка и группировка первичных данных. Метод исследования дает возможность сегментировать рынок по социально-демографическим, экономическим и другим характеристики.
Кроме этого, следует отметить и другой метод маркетинговых исследований, который имеет различные выражения:
- телефонный опрос и тестирование продукта;
- аудит товаров и регистрация цен и представленного ассортимента.
Для получения надлежащего результата требуется доверять проведение маркетинговых количественных исследований исключительно специалистам, с помощью которых представляется возможным получить не обходимые результаты.
Основные преимущества маркетинговых количественных исследований:
- охват внушительного количества объектов исследования;
- возможность осуществлять сбор количественных данных;
- возможная анонимность интервьюеров (участников опроса);
- возможность в процессе исследований наглядных примеров;
- возможность во время проведения исследования использовать любой метод.