- 02.03.2020
- Опубликовано: tochadm
- Категория: Полезные статьи
Потребительские товары
Пищевая промышленность
Британская аналитическая компания Mintel представила три главных тренда, которые, по прогнозам аналитиков, приведут к инновациям в сфере продуктов питания и напитков во всем мире уже в ближайшие годы
Первый тренд — Through the ages («без возрастных рамок»)
Больше всего на сферу производства продуктов питания и напитков повлияет усиление внимания людей к своему здоровью. Производители будут использовать более эффективные решения при выпуске продуктов для здорового старения. Это особенно актуально, так как доля жителей Земли в возрасте от 60 лет растет. Увеличение продолжительности жизни вдохновляет производителей создавать продукты питания и напитки, которые помогут людям выглядеть и чувствовать себя молодыми.
Какие бренды уже подхватили тренд
В 2018 году польская молочная компания Bakoma выпустила линию йогуртов и йогуртовых напитков, которые не содержат лактозы, обогащены кальцием и витамином D для поддержания здоровья костей, работы мышц и иммунной системы.
В состав итальянской смеси Geovita Nutrition Good Life Mix входят ягоды годжи и паприка, которые имеют антивозрастные свойства.
Американская компания Fairlife возобновила производство ультрафильтрованного молока со сниженным содержанием жира. Напиток содержит Oмега-3 жирные кислоты, которые важны для людей всех возрастов.
53% китайцев, у которых есть дети в возрасте от 4 до 12 лет, готовы покупать детскую еду и напитки, полезные для интеллектуального развития.
Что дальше?
Производители продуктов для здорового старения могут черпать вдохновение у компаний из индустрии красоты и товаров для личной гигиены. Эти продукты не стоит называть «антивозрастными» из-за негативного оттенка слова. Нужно делать так, чтобы они ассоциировались у потребителей с увеличением продолжительности жизни.
В будущем в состав продуктов питания и напитков будет входить больше ноотропов (лекарственные средства, предназначенные для оказания специфического воздействия на высшие психические функции. — РБК), которые способствуют улучшению памяти, повышению выносливости, бодрости и т.д.
Производители будут активнее совмещать новые исследования в области питания и долголетия с практиками, такими как аюрведа и традиционная китайская медицина. Все больше продуктов питания будут иметь в составе имбирь, экстракт зеленого чая и грибы, используемые в медицине.
Второй тренд — Elevated Convenience («повышенное удобство»)
В розничной торговле появится больше индивидуальных наборов питания. Появление нового поколения «удобного» питания поможет высвободить время потребителей для других видов деятельности.
Новые варианты «удобного» питания активно будут предлагать автоматизированные круглосуточные магазины или «умные» магазины, такие как Amazon Go в США или JD.ID X-mart в Индонезии. Это магазины, в которых вместо касс и продавцов используются мобильные приложения и камеры. Камеры отслеживают маршрут покупателя и закидывают в виртуальную корзину взятые им с полки продукты.
Директор по инновациям Mintel Линн Дорнблейзер говорит, что тренд «повышенное удобство» актуален сейчас для всех категорий потребителей: «Общий знаменатель: время поджимает всех».
«Такие магазины, как Amazon Go, изменят наше представление о круглосуточных магазинах. Они также могут повлиять на то, как потребители планируют покупки продуктов и готовят еду», — отмечает продовольственный аналитик Mintel Мелани Заноза Бартельме.
Что дальше?
В 2019 году увеличится спрос на упакованные продукты питания и напитки ресторанного качества.
Вырастет разнообразие наборов еды, продаваемых в розницу. Производители будут выпускать наборы для завтраков, обедов и ужинов, а также наборы закусок и напитков.
Появятся более интеллектуальные решения для мобильных устройств, бытовой техники и розничной торговли. Они помогут оптимизировать покупку продуктов питания, чтобы помочь потребителям сэкономить время.
Третий тренд — Evergreen Consumption («вечнозеленое потребление»)
Иначе «вечнозеленое потребление» называют «ответственным потреблением». Этот термин охватывает все этапы потребления продукта, от покупки до утилизации. Идея «этичного» потребления построена на принципе «голосования рублем». Это значит, что, покупая товар, потребитель демонстрирует одобрение идеологии продавца.
Отметим, что год назад исследователи Mintel выделяли среди глобальных трендов необходимость сокращения количества отходов или пищи, которая пропадает во всем мире.
В 2018 году британская компания Tesco стала эксклюзивным розничным продавцом для целого ряда фруктовых соков, сделанных из так называемых уродливых фруктов и овощей (они не попадают на прилавки из-за своего нетоварного вида).
Сегодня повышенное внимание в мире уделяется пластиковым отходам. Люди все больше осознают ущерб, который полиэтиленовые пакеты и соломинки наносят планете. Отсюда Mintel выявляет тенденцию, которую именует Rethink Plastic («переосмысление пластика»). Ключевыми компонентами следующего поколения «ответственной упаковки» станут биоматериалы.
Также тренд «вечнозеленое потребление» затрагивает тему регенеративного (самовосстанавливающегося) сельского хозяйства. Такое сельское хозяйство должно приводить к оздоровлению почвы, повышению ее плодородия, увеличению биоразнообразия, улучшению экосистемы и качества воды. Кроме того, оно должно обратить вспять изменение климата и расширить возможности сельхозпроизводителей.
Об исследовании: прогнозы на 2019 год основаны на выводах более чем 90 аналитиков Mintel, а также экспертов в области пищевой промышленности из Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и США.