- 13.09.2022
- Опубликовано: tochadm
- Категория: Новости
Итак, сегодня 1 сентября и разумно подвести некоторые итоги лета. Скажем так: лето было нестандартным и жарким. Впрочем, наверное, как и 2022 год. Который, если у кого и был обычным, скучным и неинтересным – звоните, мы вам позавидуем по телефону. ))
Весной, после начала СВО, оборот просел и просел крепко: на 50-70%. Пищевка столкнулась с нехваткой ингредиентов, заменой поставщиков, логистической чехардой, валютными прыжками и иногда просто невозможностью платить.
Кто-то из клиентов искал замену ингредиентов внутри страны, другие в Китае, а кто-то, как мощнейшие ребята из Эфко (Слобода, Hi Food) – уверенно займут еще новых ниш в области ингредиентов, где они и так заметны, мягко говоря. Эфко стоит сказать отдельное спасибо, потому что там, где другие остановили R&D и тесты, они как шагающий экскаватор продолжили и продолжают развитие. Спасибо, Эфко.
Июнь, как и май оказались тоже слабенькие, работы было немного… А вот уже к июлю процесс перенастройки компаний прошел и наш конвейер тестов заработал по полной. Кто-то запускал продуктовые новинки, кто-то тестировал текущую матрицу, а кто-то – новые формулы против старых.
Лето (июль-август) в итоге вышло жарким. Через наши тест студии прошли 13 113 участников, тестируя продукцию 12 компаний, самыми большими “генераторами тестов” из которых стали компании Русагро, Эфко, Данон и Комос. Пришли и новые клиенты: Hochland с сырами, кондитерская фабрика Ударница и дистрибуторская компания «РБД» с интимным гелем, история теста которого была в одном из постов (потому что тест был непростым).
Потом возобновили работу и другие традиционные клиенты.
В мире маркетинговых исследований или, например, онлайн-панелей, 13 тысяч участников, может и не такая большая цифра, ввиду того, что объем там большой, и взаимодействие идет людей с людьми и людей с онлайн-анкетами. А вот в нашей нише потребительских тестов: с производством, закупками, хранением, готовкой, измерениями, вечно подходящими сроками, партиями разных дат (которые должны быть одной даты, да-да), протоколами тестирования и прочей «хардовой» составляющей – величина заметная. Ну или нам так кажется. Может, кто-то делает дегустаций и больше, как знать. Но это не точно.
Конечно же, как и всегда, «молочка» и мясные продукты – это самая большая часть нашего оборота, как собственно и оборота нормального ритейла, в который вы зайдете. Но шли тесты и кондитерки, и Боржоми побывал у нас с напитками, и еще прошли несколько тестов растительных альтернатив. Хотя в 2021м мы их очень много тестировали. По сути, из 4 основных производителей того же растительного молока: Alpro от Danone, Green Milk и Velle, с нами не работало только Nemoloko (очень крутой продукт, который делает соковая компания из Краснодара «Сады Придонья», но мы с ними пока не знакомы).
И вот нон-фудовской продукции этим летом не было вообще. Странно.
А так – команды работали 7 дней в неделю, протестировав суммарно 348 SKU. Закупка и доставка едва успевала (угадайте что? Правильно: закупать и доставлять), благо, что весной дозакупили достаточно холодильных и морозильных мощностей. А аналитики едва успевали отжимать рекомендации по реформуляции и улучшению продуктов клиентов.
По итогу лета, пришлось расшириться: менеджер по закупкам, еще один программист, аналитик (если найдем, что не факт) и проджект-менеджер пополнят в сентябре команду. «Жить» они будут уже в новом офисе в БЦ «Шухова Плаза» на Шаболовке, куда деятельно закупается оборудование.
PS Надеемся, что отчет был не скучным, и что вы успешно отправили детей по учебным заведениям! Хорошей всем уютной рабочей осени!