Агентство маркетинговых исследований рынка в Москве | Точка Роста
  • О компании
  • Услуги
    • Количественные маркетинговые исследования рынка
    • Потребительские тесты
    • Качественные маркетинговые исследования
  • Статьи
  • Ресурсы
  • Клиенты
  • Контакты
  • Pro Bono
  • РусскийРусский
    • РусскийРусский
    • EnglishEnglish
+7 (499) 685-14-77
office@tochkarosta.ru
Telegram
Карта сайта / Sitemap
г. Москва, ул. Шухова, д.14, бизнес-центр Shukhova Plaza, офис 109. Пн-Пт 10:00-18:00
Агентство маркетинговых исследований рынка в Москве | Точка Роста
  • О компании
  • Услуги
    • Количественные маркетинговые исследования рынка
    • Потребительские тесты
    • Качественные маркетинговые исследования
  • Статьи
  • Ресурсы
  • Клиенты
  • Контакты
  • Pro Bono
  • РусскийРусский
    • РусскийРусский
    • EnglishEnglish
10:00-18:00
г. Москва, ул. Шухова, д.14, бизнес-центр Shukhova Plaza, офис 109

Проведение фокус-групп

  • 08.02.2022
  • Posted by: tochadm
  • Category: Полезные статьи
No Comments
фокус группы

дисклеймер

Фокус-группа – один из современных маркетинговых инструментов, главная цель которого заключается в изучении аудитории, полученной информации о потребителях. Проведение фокус-групп – сложнейший процесс, осуществляемый в несколько этапов. Поэтому очень важно изучение целей исследования, характеристик и способа подведения результатов.

Суть и эффективность проведения опроса фокус-групп

В первую очередь происходит знакомство респондентов между собой. Они заполняют анкеты, проходят опрос. Модератор узнает важную информацию. Также обсуждает темы, относящиеся к определенному товару, задает наводящие вопросы. Это способствует расположению аудитории к наибольшей откровенности и формированию новых идей. Благодаря организации и проведению фокус-групп, активному общению модератора с респондентами, выясняются побуждения ЦА к предмету, подлежащему рассмотрению на сессии.

Методика особенна своим эффектом, который создается в комфортном групповом общении. Участники общаются с такими же респондентами на равных. В такой группе легко общаться и выражать свои эмоции, быстро вырабатывается интуитивный для респондентов язык совместной дискуссии.

В фокус-группе можно:

  • Показывать видеоролики.
  • Дегустировать и тестировать продукцию.
  • Выполнять необъемные письменные задания, заполнять анкеты.
  • Тестировать упаковки, брендовый стиль и мн. др.

Временная длительность обсуждения может длится различное время. Стандартно – до двух часов. Число участников – до 10. Все беседы записываются на видеокамеру и диктофон, что предоставляет возможность после дискуссии ее вновь просмотреть, прослушать, расшифровать то, что обсуждалось накануне. Клиентам доступно наблюдение за процессом беседы в специальной комнате либо в онлайн режиме.

Проведение фокус-групп – перечень важных аспектов

  • На участников не должно оказываться моральное давление, чтобы диалог был непринужденный. Для этого модератор предоставляет всем присутствующим на сессии возможность высказываться.
  • На успешность проведения влияет личность модератора, его опыт, взаимодействие с участниками группы, навыки располагать респондентов к себе.
  • В ходе проведения фокус-групп модератор не должен позволять наиболее активным участникам допускать, чтобы наиболее активные участники подавляли тех, кто сдержанный в своих суждениях и высказываниях. В его обязанность входит не допущение искажения группового восприятия.
  • Модератор задает наводящие вопросы, углубляет ответы участников беседы, тем самым, позволяя сформировать и вербализировать объяснения действий, которые часто потребители в анкетах и опросах выполняют бессознательно чтобы быстрее завершить прохождение теста, ответить.

продуктовая корзина

Последовательность проведения фокус-группы

Фокус-группа проводится в специальном застекленном помещении. Приглашается несколько респондентов (до 10 участников), формируется аналитическая группа по собору информации, по продуктам или разработкам. Задача агентства Tochka Rosta заключается в обеспечении кворума по количеству присутствующих участников. Приглашаются «запасные» участники. Дискуссия проводится нашим опытным модератором.

Длительность сессии может быть:

  • Стандартная. Длительность сессии – полтора-два часа. В первую очередь модератор выясняет общие вопросы: ознакомление с продукцией определенной категории, предпочтение касательно брендов, что нравится или нет в их качестве. Затем начинается дискуссия об объекте и исследование свойств продукта.
  • Короткая. Сессия длится не более часа. Дискуссия ведется об упаковочном материале, одном-двум свойствах продукта либо стольких же рекламных сообщений. Предварительный этап отсутствует.
  • Расширенная. Продолжительность дискуссии составляет 3-4 часа. В таких группах прорабатываются вопросы для целей: выясняются интересы целевой аудитории, исследуется рекламная компания либо все свойства продукта.
  • Двухсессионная. Состоят из двух сессий с определенным временным интервалом. На первой встрече участники группы ознакамливаются с продуктом. После, им выдаются образцы для каждодневного применения. Во время второй сессии потребители обмениваются впечатлением по результату применения продукта.

Сколько стоит организация фокус-группы?

Цена проведения таких встреч всегда формируется индивидуально. В стоимость включен подбор и поощрение тех, кто принимает участие в сессиях. Также работа такие специалистов, как модератор, ассистент. В цену входит транскрабация аудиозаписи фокус-групп, аренда специализированного помещения, растраты на решение организационных вопросов. Не менее важна исследуемая тема, она требует дополнительных затрат. Чем больше респондентов, тем дешевле обойдется каждая сессия. Чем длительнее сессии, тем они дороже.

Итак, почему сегодня многие люди становятся респондентами фокус-групп?

Многие убеждены, что если они не станут участниками таких групп, то и другие не захотят быть респондентами таких сессий. Существует пара главных факторов, сподвигающих принимать участие в исследовательских сессиях:

  • Сумма вознаграждения, выдаваемая респондентам, которая зависит от типа представляемой группы, сложностей, сопряженных с их набором. Чем ценнее участник сессии, тем большее вознаграждение он получает.
  • Люди хотят высказываться, чтобы их мнение учитывалось. Им интересно встречаться и общаться с различными людьми, на определенные или абсолютно разные тематики. Для многих это своего рода отдых от обыденности, способ интересно провести время, возможность познакомиться с новыми людьми.

Наше агентство предлагает конкурентные цены на услуги. Предлагаем ознакомится с ними и убедиться в этом. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим менеджерам, они всегда рады ответить.

Преимущества агентства Tochka Rosta

Наше агентство занимается организацией и проведением фокус-групп на высокопрофессиональном уровне и гарантирует:

  • Прозрачность проведения каждого этапа исследования.
  • Быструю разработку инструментов и проведения фокус-групп.
  • Профессиональный подход – наши специалисты опытные, изучают аналитический рынок в течение нескольких лет.
  • Современные подходы при поиске респондентов фокус-групп.

Агентство оказывает услуги по организации и проведению фокус-групп, исследований , в которые входит:

  • Концепция инструментов.
  • Подбор и вознаграждение респондентов.
  • Предоставление специализированного оборудованного помещения.
  • Контроль и транскрибация групп.
  • Анализирование и предоставление проекта по итогам исследования.
  • Наш штат модераторов состоит из опытных профессионалов, которые любят свое дело и дорожат репутацией.


Свяжитесь с нами

  • +7 (499) 685-14-77
  • office@tochkarosta.ru

    Создание и продвижение сайта ВэбГет

      Brief
      Name of Customer Company:
      Business/Industry:
      Brief description of business:
      Description of the Customer's situation that requires the study:
      Study objectives:
      How study results will be used, what decisions will rely on them (action standard):
      Hypotheses and assumptions that need to be confirmed or refuted in the course of the study:
      Geography of the study:
      Description of consumers who will be the focus of the study:
      Study timing:
      Research methods:
      Budget:
      Budget:
      Contact details
      Address of Customer Company:
      Phone:
      WWW:
      Full name of the contact person:
      Additional information:

        Бриф
        Название Компании-Заказчика:
        Сфера деятельности/Отрасль:
        Краткое описание бизнеса:
        Описание ситуации Заказчика исследования, вызвавшая необходимость его проведения
        Задачи исследования:
        Как будут использоваться результаты исследования, для принятия каких решений нужны результаты исследования (action standard):
        Гипотезы и предположения, которые необходимо подтвердить или опровергнуть в ходе исследования:
        География исследования:
        Описание потребителей продукта, среди которых
        должно проводиться исследование:
        Сроки исполнения:
        Методы исследования:
        Бюджет:
        Контактные данные
        Адрес Компании-Заказчика:
        Телефон:
        WWW:
        Ф.И.О. контактного лица:
        Дополнительные сведения: