- 02.03.2020
- Опубликовано: tochadm
- Категория: Полезные статьи
Предоставляет ли digital-сегмент новые возможности для продвижения СТМ?
Производители товаров собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей могут помочь ритейлерам повысить интерес к такой продукции при помощи совместных маркетинговых программ в сегменте digital. Такие мероприятия несут в себе большой потенциал увеличения продаж, однако розничные компании, как правило, не торопятся воспользоваться этой возможностью.
Такое мнение высказал Кольт Райхарт (Colt Reichart) из компании Red Gold в рамках дискуссии на ежегодной выставке Ассоциации производителей СТМ (Private Label Manufacturers Association – PLMA) в Чикаго.
«Независимо от того, какую конкретную digital-программу или платформу использует ритейлер, производитель может существенно улучшить ее содержательную часть. Ведь свой продукт лучше всего знает именно производитель», — отметил директор отдела цифровых и креативных медиа компании-поставщика СТМ томатных продуктов.
В качестве контента для digital-программ можно использовать рецепты, фотографии, интересные факты, видео, информацию о продукте, результаты исследований и отзывы потребителей – все то, что уже есть в наличии у большинства производителей.
«Это позволит существенно сократить затраты времени и ресурсов со стороны ритейлеров, а также повысит доверие к их digital-программам, улучшит качество таких программ и наполнит их точным и достоверным содержанием», — сказал Райхарт.
Например, планируется запуск нового кетчупа. В его поддержку производитель может предоставить изображения продукта, рецепты, отзывы покупателей и прочую информацию. При этом ритейлер мог бы провести небольшое потребительское тестирование для получения дополнительного контента, который будет предоставлен покупателям.
«Скажем, они провели дегустацию и обнаружили, что девять из десяти потребителей предпочитают ведущему бренду новый, более полезный, кетчуп», — пояснил Райхарт. «Теперь у нас есть достаточно контента для создания digital-проекта. Ритейлер может разместить соответствующие сообщения на различных платформах — таких как Facebook, Instagram, Twitter — и распространить их с помощью информационной рассылки. Все сообщения будут вести на сайт ритейлера, где потребители смогут подробнее ознакомиться с продуктом, чтобы при следующем походе в магазин его приобрести. Также можно предложить купон на скидку, который сразу загружается на счет карты лояльности, и разместить напоминания об этом непосредственно возле полок с продукцией».
На пути такого подхода может возникнуть одна сложность – как правило, СТМ-партнеры работают с теми розничными покупателями, которые не охвачены digital-маркетингом. С учетом того, что производители СТМ и так работают с минимально возможной маржой, финансирование таких проектов должно осуществляться розничными компаниями.
«Однако это не означает, что производители не заинтересованы в оказании посильной помощи», — добавил Кольт Райхарт.
Не упускают ли ритейлеры интересные возможности, игнорируя сотрудничество со своими поставщиками СТМ в рамках digital-маркетинговых программ? В целом, можно ли сказать, что онлайн-маркетинг и социальные медиа предлагают больше возможностей для маркетинга СТМ?