- 06.04.2023
- Опубликовано: tochadm
- Категория: Полезные статьи
Где-то каждый десятый тест в нашей компании – это тест оптимизированной формулы продукта против действующей.
Основные причины возникновения таких задач:
– Изменение технологии, оборудования, переход предприятия из рук в руки (что сейчас случается, как мы все видим)
– Смена поставщика ингредиентов (весьма частая после начала СВО ситуация)
– Снижение цены оптимизированной формулы
Если первые 2 причины вызваны ситуацией на рынке текущей или индивидуальными событиями внутри компании типа установки новой производственной линии, переноса данной конкретной SKU на другую производственную площадку итд, то третья причина носит более системный характер, и так или иначе завязана на «ножницы производителя» – непрерывный рост цен на сырье, ингредиенты упаковку, – «снизу», и давление сетей и естественной рыночной ниши продукта – «сверху».
В этой ситуации есть некий неоднозначный «грустный» аспект – снижение качества, но пищевая индустрия выживает в тех обстоятельствах, которые есть у нас в 2023 году, а они демонстрируют стагнацию доходов потребителей, что в свою очередь диктует оптимизационные стратегии.
Какие основные задачи ставят компании при проведении такого теста?
- Понять, почувствуют ли потребители разницу между новой и действующей формулой продукта?
- Как повлияет замена формулы на оффтейки/продажи?
- Есть ли ощущаемое потребителями отличие в двух формулах продукта?
- Что следует поменять в новой формуле, чтобы добиться большего «лайкинга»?
Методологически эти тесты устроены по 3 возможным вариантам
– Парное сравнение: новая формула против действующей
– Монадический тест с последующим парным сравнением (прото-монадик)
– Тест трех продуктов, где третья формула – dummy product, эталонный образец, который считается индустриальным стандартом, лидер рынка.
Иногда это в принципе другой продукт, чем тестируемые 2 формулы нашего производителя. Но делается это для того, чтобы получить эталонные оценки на случай если ОБЕ формулы недостаточно хороши.
Если в Вашей компании стоит задача по проведению оптимизационного теста формулы продукта, напишите нам на office@tochkarosta.ru и мы вышлем дополнительную информации.