Вкусный Роман
759 subscribers
1.23K photos
213 videos
15 files
353 links
Привет! Я - Роман Шалимов, провожу потребительские тесты новинок ведущих компаний страны. В моем канале вы найдете увлекательные обзоры продуктов, новинки FMCG, ну и немного, маркетинга, бизнес-философии и юмора!
Для связи: @Roman_s1976
Download Telegram
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Напоминаю что осталось всего 3 дня до конференции Пищевка Вмолоко в СПБ, где мы с коллегами будем презентовать исследование темы сливочности в молочке. https://pischevka3d.ru/milk
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очень давно, на молочной конференции, один спикер из Китая поделился удивительной информацией о переработке молока. Он рассказал, что первые полгода его используют как обычное молоко. Затем в течение полугода оно превращается в молочные продукты. После полутора лет его используют как добавку в выпечке и мясных изделиях. А после двух лет молоко отдают на технические нужды.
Вот раньше у людей и был страх перед сухим молоком – ведь никто не знал, сколько оно хранилось и от куда его привезли. 🐄🥛

#продукты #переработка #молоко #еда #правда #маркетинг
__
✉️Вкусный Роман | ▶️YouTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ЕКОММЕРЧЕСКАЯ ДРАМА

Однако, мутная история происходит вокруг WB. Сначала странное видео, где муж Бакальчук запрашивает поддержку Рамзана Ахматовича Кадырова, что жену чуть ли не пытают, и Кадыров говорит, это рейдеры и недостойные кавказцы (?), и мы это дело так не оставим.
Причем, не объясняя зрителю, а что это за кавказцы такие недостойные. Прям представился некий Гурген с рынка, который залетел в офис триллионной компании и угрожая нунчаками, захватил надежду отечественного екоммерца.
Муж при диалоге выглядит довольно грустно.
Когда это смотришь, думаешь, ну дела семейные. Хотя, подождите: а что за кавказцы-то?
Потом выходит сама Бакальчук, из офиса компании (сигнал: моё!) и говорит о недостойном поведении мужа, и в целом у нас сейчас объединение с Russ Outdoor, и дальше на инфобизнесменском жаргоне говорит, что будут крутые новинки, крутые движения и развитие сплошное. Ок.
Здесь на сцене появляется компания Russ Outdoor, про которую Руспрофайл говорит, что оборот у нее 28 млрд руб. Это хорошая средняя компания. Но.
WB 1.1 трлн рублей оборот. То есть, когда муж Бакальчук говорит, что они меньше в сто раз, он ошибается: они меньше, да, но в 300 раз. Это может быть поглощение WB кого-то, но не поглощение WB кем-то. Мы что-то в этом детективе явно не понимаем.
И ладно б, екоммерц какой поглотили. Причем тут аутдор-оператор?
Яснее, короче не становится.
И хочется подумать, что права Бакальчук, а не муж.
Но потом начинают ползти слухи о сносе 50 топов ВБ и замене их на топов из Аутдор-компании. Что частично Бакальчук в своем пресс-релизе и подтверждает.
Что там за галактический компетенс топы Русс аутдор привнесут в ВБ не ясно, да и не наше это дело. Она решила, что они крутые и все.
Но как минимум, это все странно выглядит и мужнину версию делает реальнее.
Вторая странность, которая делает мужнину версию событий реальнее, это то что он изначально пошел не в обычном правовом поле решать свой вопрос, а в публично-понятийном. Это странно. Я конечно, допускаю, что всю компанию создала Бакальчук, а муж все эти годы только кофе ей подносил. Но вряд ли же он идиот. Случилась размолвка, развод? Бывает. Непонятно по долям, деньгам и не договорились? Вообще, с их деньгами можно нанять адвокатов уровня "космос", да и сам бы Плевако за гонорар поднялся бы, чтобы побороться за права гонимого мужа.
Не нужно для этого привлекать спецназ Ахмат, вооруженный тюнингованными пулеметами ПКМ.
То есть, появление мужа у Кадырова означает, что решаемый вопрос, в правовом поле - не решаемый.
И тут развилка:
-Он потому так и действует, потому что неправ.
-Наоборот: версия с захватом позиций в ВБ верная и Татьяна Бакальчук под давлением.

Будем болеть за обе команды. 🍿
Это классно. Но, боже мой, Холмс... Как?! 👀
Первая Молочная Пищевка в СПБ стартует! ✌️
Forwarded from Roman Shalimov
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот все-таки сразу видно по программе Пищевка Вмолоко, что конференция российская. Если б молочная конфа была где-то не у нас, там бы в глазах рябило от докладов plant based, plant based alternatives, alternative protein rich dairy products etc.
А мы вот - нет, удержались 😎
Не секрет, что во всех отелях мира омерзительный кофе из машин-автоматов, а также омерзительны десерты - трясущееся "нечто" (The Thing Д.Карпентера), но с сахаром.
Роман Калинин не виноват.
Поэтому я взял зерноватенькую булочку, намазал ее сливочненьким, и посыпал всё пармезаном.
Получилось и вкусненько и прикольно. 🫰👌 🧑‍🍳
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пищевка славится вечеринками! Кайфуем со смыслом 👌
Всем спасибо! И Роману и команде и всем участникам.
Во-первых, я сразу при заселении приобрел майку Пищевка, которую Роман снял и "по брацки" мне отдал.

Во-вторых, убедился в собственной чуйке. Дело в том, что когда я собирался, мне дважды попался на глаза фумигатор от комаров. Думаю, взять? Ну что за пенсия! Взял. И на тебе: отель Англетер оказался заселен не только пищевиками, но и комарами, о чем свидетельствует табличка на окне.

В-третьих, на конфе произошла куча разных знакомств, хоть я и уверен, и много людей по-прежнему не понимают, что это за потребительские дегустации такие странные, "ведь у нас на производстве есть люди". 😎
"Москвичи балуются". Я во взглядах некоторых даже после выступления ловил "что ты такое?" - вопрос.
А многие наоборот- называют по имени теперь. Но не все.
Например, гигантомолочный производитель Игорь Баренгольц, припоминая вкус "жареной подошвы" показывал со сцены на меня и говорил вон! - "человек" и "товарищ".

Ну, вот кстати еще: показатель хорошей конфы, это что я делал какие-то заметки, а значит что-то новенькое и интересненькое записал себе. Если мозг работает 🧠- это прекрасно.

Буду рад дальнейшим встречам с новыми знакомыми: "малышам" могу давать бесплатные советы, ну а тех кто покрупнее, ждем в гости в агентство Точка Роста по реальным задачам на тесты новинок ;)


PS И конечно же, кто не подписался, подпишитесь и читайте мои тексты, я ж их не просто так пишу, а?
🫡👀😹
👇👇👇👇👇👇👇👇

https://t.me/Roman_Shalimov
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Штош, посетив Пищевку Вмолоко а засуммирую ряд трендов-нетрендов (ибо декларировать тренд спорно примерно всегда), которые я записывал мерзким почерком в бесплатном блокноте с конференции.
А ниже я изложу, какие тренды в молоке видим мы как тестировщики всего, что разрабатывается и затем веселым потоком отправляется в холодильники и желудки потребителей.

1.НОВЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС
В общем, тот средний класс, разные офисные избалованные мальчики и девочки, весьма сильно пострадал за последние 2 года в своих доходах (что, черт побери, я подтверждаю). Зато появился новый, и он - в регионах. Это не любители смузи на мерседесах, это суровые мусчины, которые делают свою непростую работу на СВО. Государство им платит, а некоторые офисные мальчики иногда им скидываются на РЭбы, ДТК, масксети и протчее, но выплаты от МО РФ значительны для пищевого рынка (ибо средний россиянин до половины дохода тратит на еду).
И эти деньги почувствовали семьи участников СВО, и эти деньги следом чувствует ритейл и производители.
Это другие люди, которые теперь в разных категориях типа сыров могут себе позволить то, что раньше себе позволить не могли.
Разные ораторы на конференции считали по разному: то ли это надолго, то ли нет, но вот сейчас - факт.

2.ЧТО РАСТЕТ?
В каких группах идет развитие по словам докладчиков?
Творожные сыры, голубые, с плесенью, белые и мягкие. Легкие, со сниженной жирностью. ("Ой, я же ЗОЖница, куплю-ка 40%, мурр.")

3.СЕТЕЗВОДИТЕЛИ
Сети наелись СТМ first price категории (аля КД и КЦ), и бодро наступают на премиальные сегменты. Ну это может сейчас выпукло, но началось это давно, еще помню мы для "пятерки" тестировали первые позиции под маркой Restoria. Так что ценность марки, лояльность и возвращаемость покупателя - must have, что конечно относится и к победе во вкусовых тестах, не так ли?

4.ФИТНЕС-ЛИНЕЙКИ
Даже не любимый мною Ростагроэкспорт запульнул в черный баночках раскрашенных под спортпит что-то коктейльное на сывороточном.

5.ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ШИФТ
Рост хозяйств-одиночек, а следом темных кухонь, а следом маркетплейсов И так далее. Ну про это не пишет только ленивый.

Ну есть еще, но это основное.

И нас вызвали потом на сцену на сессию "какие продукты производить". Но так как по времени все сползли вправо, то Роман Калинин сказал: Всем молчать, говорят только производители!

Поэтому я со сцены ушел, а ниже обозначаю, какие тренды в NPD и маркетинге молочки вижу уже я.
👇👇👇👇
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ТРЕНДЫ В МОЛОЧКЕ

Я это пишу просто наблюдая за тем, что через нас проходит, о чем советуются, и что думают.
Второй момент, я считаю, что важны "толстые" тренды. Не малюсенькая супер-идея, которая запрет вас в микро-нишу, а там, где есть значимые движения.

1.КРЕМЧИЗОМАНИЯ
Для хореки и темных кухонь, но и в упакованном сегменте тоже. Любая свинья шеф-повар сооьразил, что если омлет это одно а "омлет с крем-чизом", это мур-мур. И крем-чиз вставляют всюду. На хорёчном рынке есть наша любимая ситуация "лидер и все остальные" (Hochland). Хохланд наш клиент, но оттуда угла Оксана Рожкова, и теперь новая команда нас оттуда что-то слегка не брифует, что в агентском бизнесе, увы, случается.
В общем крем-чиз шагает по планете.

2.PROTEIN RICH+FUNCTIONAL
Это все продолжается и будет продолжаться. В детей наших белковое что-то воткнуть крайне трудно, я даже породил термин "углеводные дети": макарошки, пицца, донаты итп.
Поэтому и стар и млад, повышенью протеина рад.
Сюда де относится всякая другая функционалка. Мы в прошлом году сделали инициативник по тому какие феекциональные эффекты наиболее востребованы (детокс, дежйджинг и космецевтические), и молочка с функционалкой также в тренде.

3.ОСАХЗАМЛИВАНИЕ
Нет классного решения в этой области, ждем сладких белков от Эфко. А пока идут массовые запуски позиций с сахзамами (ведь рафинад это ой-ой как плохо), на сахзамах ниткральных (стевиево-топинамбурные конструкции) или синтетических (аспартам итп), ну либо комплексных.
Претензии есть как по органолептике, так и дяди в белых шапочках на синтетические говорят всякое тоже плохое.
Но массовое применение сахзамов идет также.

4.АЛЬТЕРНАТИВКА
Ну не плюйтесь молочники, но это есть. Можно долго говорить, упустили ли мы в жтом смысле наших детей, или упускаем самих себя, когда на хитрый вопрос баристы: вам кофеек на традиционном или кокосовом или овсяном - а давай! В общем, тема есть, тема растет.
Не плюйтесь пожалуйста, мне в кофе, молочники традиционалисты. Вот мясники плюются, с альтернатив, а ведь у них экспорт есть. (Валютка!) Молочный переработчик гигантского размера (во всех смыслах) Игорь Баренгольц рассказал мем про куриные лапки, но я то работаю с мясниками и знаю, что утних сформированы экспортные отделы. И у этих экспортных отделов что-то получается. И у них нет ваших, молочников логистических ограничений. Ну я не беру порошки, консервы и мороженое (и то, знаете ли).
Впрочем и сам Игорь запускает гипер-пупер завод ориентированный на экспорт.
Так вот: альтернативка-то по срокам позволяет экспортировать. Так что, не брезговал бы.
Тут возникает сразу вопрос вкусов местных тамошних потребителей, но это вообще высшая математика для нашего рынка, нде своих то потребителей тестировать только приучаются. Экспорт: менеджер, буклет и выставка.
Мой знакомый ресечер, который в Африке живет порассказывал как русские производители туда заходят. Немудряще: мы хорошие, берите.
В общем, железной поступи глобалов, которые имеют стандарты принятия решений и тестируют каждый свой шаг, заходя в мумба-юмба-страну очередную, можно позавидовать, если просто знать.
Вот кому из читателей говорит темка 60/40?
Мало кому, уверен, и это тот случай когда ты не только не знаешь, но и не знаешь, что не знаешь.

Вот что вижу я в плане трендов, попивая кофеек из Surf Cofee на безальтернативном говяжьем молочке.